Кто про что, а вшивый – про баню. Ну, я опять про театр буду вещать, хотя я вам с ним уже наверно поднадоела.
Вот, что важнее: Форма или содержание? Содержание или форма?
Я понимаю, что театр – это условность, это зрелище. Но, когда форма затмевает содержание, то начинаешь думать: « А к чему это, собственно?» :smoke:
За эту неделю посмотрела 2 спектакля в Александринке: Дядю Ваню и Женитьбу. Два разных спектакля и два разных впечатления.
В Дяде Ване всё было свежо, динамично и органично. Даже красные трусики Елены Сергеевны, которые нюхает доктор, а затем надевает на голову, не вызвали недоумения. Ну, бывает, что влюблённые мужчины делают всякие глупости, пока их никто не видит.
Там понравилось ВСЁ. Всё было к месту. И валяющийся в грязи, прозревший и плачущий дядя Ваня и НАСТОЯЩИЙ ДОЖДЬ! Всё плакало!!! А ЖИВЫЕ ПТИЦЫ в клетках, как бы символизируют, что мы повязаны по рукам и ногам жизненными обстоятельствами, нашими представлениями, взглядами…
Неделя прошла, с тех пор как смотрела этот спектакль, а до сих пор под сильным впечатлением. А вчера после «Женитьбы» захотелось закусить нашим ленфильмовским кино с Крючковой, Петренко, Талызиной, Стржельчиком, О.Борисовым и Брондуковым.
Весь спектакль сидела и думала: А зачем они все на коньках? Почему Жевакина сделали безногим калекой на дощечке с колёсиками? Почему не пришедшего жениха представили то ли маленьким мальчиком, то ли карликом? И зачем, наконец, раздели бедных женихов до трусов и заставили рассекать на коньках, демонстрирую свои дряблые тельца с выпирающими брюшками, отвисшими сиськами и впалой грудью?!! Это что?!! Эротические фантазии Агафьи Тихоновны?!! Мдя…
Я ещё понимаю, почему все «влазили» через окно (Простите за русский. Это для усиления впечатлений). Тут как с ружьем, которое в конце пьесы должно выстрелить. Всё логично – через него сбежал несостоявшийся жених. Но, почему слуга и сваха всё время лыка не вяжут? А Дуняша бегает как полоумная?!!
Я понимаю, что у Гоголя показана вся нелепость ситуации со смотринами сразу шестерых кандидатов в женихи, и даже понимаю искания режиссера, но когда форма отнимает «одеяло» у содержания становится грустно. У меня такое ощущение, что спектакль не «проиграли», а «прокатали».
А может быть я придираюсь, потому что слишком люблю этот фильм :)